Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Почему спонсоры НЕ дают деньги? (часть 2)


«Сделав 100 запросов в коммерческие организации, будьте готовы получить 99 отказов.

Существует масса причин, по которым компании говорят «нет». Вот некоторые из типичных ошибок заявителя:

1) Вы обратились слишком поздно

Коммерческие компании имеют тенденцию планировать бюджет, по крайней мере, на год вперёд. Вряд ли будет принято решение о финансировании проектов, намеченных на ближайшие 6-9 месяцев. Однако если проект интересный и не требует значительных вложений, бизнес-организация может найти небольшую сумму в своих «закромах».

2) Вы привели недостаточные доводы

Главное в заявке - это хорошо подготовленное и обоснованное предложение. Грамотно составленный проект или бизнес-план поможет Вам убедить спонсора вложить свои средства. Проект и бизнес-план, где всё аргументировано и подкреплено реалистичной сметой, составляются в первую очередь для руководителя проекта или организации. Одна из основных составляющих проекта - это его социальная значимость.

3) Ваше письмо слишком трудно читать

Предложение должно быть кратким и ясно изложенным (на одной-двух страницах). Все остальные материалы должны быть приложены отдельно, как правило, уже после того, как сама идея проекта заинтересовала спонсора.

4) Ваше обращение безадресное

Письмо-заявка должно быть адресовано конкретному лицу. Если имя персоны, отвечающей в компании за спонсорство, Вам неизвестно, позвоните и выясните. Если компания ранее не занималась спонсорством, свяжитесь с маркетинговым, рекламным или PR-отделом. У меня был случай, когда на встречу со спонсором я пришёл с письмом, где была неправильно написана его фамилия. Я обнаружил это, когда входил в кабинет и мой взгляд скользнул по табличке на двери (предварительно я уточнял фамилию у секретаря по телефону). Во время встречи я Выложил все материалы проекта, но письмо осталось у меня в кейсе. Я договорился, что оно будет прислано отдельно с курьером.

5) Вы прислали дубликат или ксерокопию письма, послали письма по факсу или по электронной почте

Такие письма вряд ли будут рассмотрены. Индивидуальный подход, стиль, точно соответствующий принятым в компании нормам и требованиям, чрезвычайно важен. Как правило, вся информация, полученная по факсу или электронной почте, отправляется в корзину для мусора. Не забывайте, что некоторые компании ежедневно получают десятки предложений о поддержке социо-культурнык проектов.

6) Подавая заявку, Вы не учли уровень руководителя организации, принимающего решения о спонсорстве

Если компания имеет филиалы, отвечающие за региональное и местное спонсорство, вначале целесообразно связаться и обсудить проект с региональным представительством. Ознакомившись с идеей, региональный офис, в свою очередь, может поспособствовать принятию документов в главном управлении компании.

Довольно часто я встречался с такой ситуацией: Вышестоящий руководитель даёт указание «проработать вопрос» менеджеру по рекламе или по PR, этот отправляет письмо или заявку «под сукно» или в корзину для мусора лишь потому, что ему не нужны дополнительные хлопоты. Я являюсь сторонником обсуждения вопросов о спонсорстве с руководителями Высшего звена, принимающими решения.

7) Вы не осведомлены о сферах интересов руководства компании

Многие компании спонсируют различные виды деятельности в соответствии с интересами или хобби руководителя. Постарайтесь это Выяснить, и если директор банка собирает картины, а президент компании ходит в оперу, то Ваши проекты должны учитывать именно эти особенности.

8) Вы не вязали вашу деятельность с потенциальным спонсором

Определите, есть ли какая-либо связь между Вашим предложением и деятельностью компании спонсора. Если есть - у вас становится гораздо больше шансов. Разработайте идею этой связи в письме. Просчитайте, соответствует ли аудитория вашего проекта покупательской, деловой и партнерской аудитории Вашего предполагаемого спонсора.

9) Вы не снабдили приложение к письму достаточным количеством деталей

Приложение к заявке должно содержать подробную информацию о ходатайствующей организации, о финансовой жизнеспособности заявителя и самого проекта, детальное описание мероприятия или деятельности. Все возможные выгоды, предусмотренные для спонсора, необходимо указать. В приложении к заявке представьте все имеющиеся материалы о Вашем проекте, в том числе прогноз финансовых движений (бюджета), критические статьи и т. п.

10) У Вас не разработан подробный спонсорский пакет

Чтобы сделать предложение максимально привлекательным, Вы должны чётко описать спонсору его Выгоды (бенефиции). Спонсорство должно устраивать компанию в той же степени, что и вас. Стоимость пакета спонсорских услуг, которые Вы предлагаете, должна быть реалистичной. Пусть лучше его стоимость будет 500$, чем 10 000$. Самое главное - начать процесс. И никогда не забывайте правило: один спонсор всегда приводит за собой другого, а то и нескольких. Я изучил огромное количество спонсорских пакетов, и основной их недостаток - это отсутствие подробного описания Выгод или их завышенная стоимость.

11) Ваш запрос относительно суммы не был реалистичен

Если Вы хотите получить хоть что-то, следует всё тщательно взвесить и проанализировать. Запрашивая «слишком много и как можно скорее», Вы неминуемо получите отказ. Смета расходов проекта должна быть как можно более конкретна и реалистична.

Лучше всего предлагать спонсору для финансирования одну-две статьи всех расходов по проекту».

Бабков Владимир, Музыкальное и театральное продюсирование: российский и зарубежный опыт, М., «Арт-менеджер», 2008 г., с. 205-207.


Владимир Бабков: почему компании-спосоры дают деньги?


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian