Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Фокусы: отсутствие необычных идей, нового «прорыва» и успех у неискушённых зрителей


Публикуем фрагменты обращения к участникам прошедшего в Москве Конгресса Иллюзионистов 2013 от члена жюри Вадима Савенкова.

«Я, основываясь на своих частных, многолетних исследованиях в области сценических искусств, делюсь с Вами своими наблюдениями.

В своих исследованиях я опираюсь на физиологию, исследования на тему «усвоение мозгом визуальной информации», биомеханику, актёрскую школу, художественную школу, психологию.

Мой опыт - это опыт артиста оригинального жанра, постановщика для артистов различных жанров (фокусников, акробатов, мимов, танцоров, клоунов, фигуристов), режиссёра и художника (постановки ледовых шоу и спектаклей), а так же мой педагогический опыт.

Я не считаю себя мастером и продолжаю учиться и исследовать.

Итак, о конкурсе. Во время выступлений участников я старался внимательно отслеживать: технику, артистизм и способы подачи, оригинальность, внешний вид и речь, гэги, пластичность и музыкальность, а также выстроенность номера (если он есть) и его идею.

Если вкратце, то в конкурсных выступлениях были:

- «корпоративные номера»,

- полностью или частично взятые фрагменты из видео семинаров,

- чистый плагиат,

- классические фокусы с минимальным творческим оформлением,

- номера с драматургией в принципе, но со слабым воплощением.

Но также были:

- номера с оригинальными идеями,

- номера с новыми, для нашей страны, способами показа фокусов,

- номера с хорошей подачей (артистизмом).

Чего было мало, так это своих идей и их хорошего воплощения!

А также было мало «артистов». При всём при том, что талантливые люди есть и убеждён - их не мало.

Было странно видеть в конкурсной программе «номера» для корпоратива. И, пожалуй, термин «номера» здесь не очень уместен. Я понимаю, когда человек приезжает из глубинки и у него крайне мало правдивой информации о жанре, о себе, о способах и формах демонстрации и он хочет побыть частью чего-то большого... Но в остальных случаях, особенно если было желание что-то занять, это выглядело странно. Ведь все, кто сидели в зале хотели увидеть некий «прорыв» в жанре, необычную идею, блистательную работу, что-то, что их восхитит, Кстати, именно это и было продемонстрированно Генри Эвансом и Девидом Стоуном.

Видимо, когда мы демонстрируем фокусы для неискушённого зрителя, то его, возможно, восторженная реакция даёт нам сигнал, что «я и в самом деле невероятный артист...!» И в какой-то степени это так и есть, с той лишь поправкой, что только для этой категории неискушённых зрителей. И зрителю этому не с кем нас сравнивать и он думает, что этот магический трюк придумали мы сами и только мы владеем этим эксклюзивным секретом и он не подозревает какая армия фокусников знает этот секрет. Тем более что сейчас, в отличии от 90-х и тем более Советского периода, можно довольно просто приобрести замечательный трюк, который к тому же сам может все сделать, почти без помощи фокусника.

Наш зритель даже не предполагает, как многообразно и качественно может выглядеть современная иллюзия.

Последний ФИСМ в Блэкпуле, очень наглядно продемонстрировал, в частности, всю силу современной магии. А также, как она не должна выглядеть. Это было очевидно, когда весь зал, независимо от национальности, образованности, личных пристрастий, опыта, возраста и ранга единодушно не желал что-то смотреть и открыто демонстрировал свои чувства, вплоть до освистывания артистов; либо в едином порыве, эти же люди демонстрировали свое восхищение.

Я отчётливо помню эти моменты культурного шока, когда в тебе, что-то меняется, ты иначе себя чувствуешь, иначе смотришь на все. И вокруг все тоже имеют очень ошарашенный и просветленный вид. И для всех нас весь мир перевернулся и осталось только детское, очень искреннее состояние, состояние прикосновения к чуду. […]

Что мешает нам?

Возможно мешает:

- отсутствие действующей и признанной обществом «иллюзионной элиты» (бомонда),

- отсутствие общественного заказа на КАЧЕСТВО выступлений,

- отсутствие преемственности жанра,

- наличие крайне хамско-агрессивного способа выживания,

- отсутствие поддержки на государственном уровне,

- отсутствие поддержки со стороны бизнес структур,

- вялая и зачастую не профессиональная работа многих администраторов-агентов,

- отсутствие постоянно функционирующих концертных площадок (СЦЕН),

- слабая работа нашего училища циркового и ЭСТРАДНОГО искусства (в сравнении с Киевским),

- информационная неосведомленность нашего иллюзионного сообщества (Кто у нас специалист по изготовлению больших иллюзий? Кто является грамотным режиссёром? Кто у нас эксперт по левитации? Кто хорошо знает историю иллюзионного искусства? К кому обратиться за изготовлением иллюзионной электроники? Кто может проконсультировать по актёрскому мастерству...)

При этом конечно есть и плюсы:

- популяризация жанра,

- появление молодых фокусников,

- доступная информация и сами трюки.

Но за пределы Родины нам ехать практически не с чем.

Я буду рад, если я ошибаюсь. И я отчётливо помню как себя чувствовали иностранные участники конгресса в Перми. Они не рассматривали россиян в качестве конкурентов вообще. Согласно той информации, которая у них есть, мы во многом «домашние фокусники». Ведь у хороших иностранных фокусников есть комплексный подход, а это: взгляд, правильный жест, позиция головы, рук, тела, внешний вид, безусловно техника, работа с музыкой, выстроенная речь и найденные гэги, неожиданные идеи, ходы, работа под музыку, выстроенность номера, актёрская работа, драматургия и очень корректное, уважительное отношение к зрителю.

Искренне желаю ВСЕМ удачи!

С уважением,
Вадим Савенков».


Место первой публикации: http://www.magicram.ru/index-2.html


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian