Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как фирма борется с тренерскими, извините, театральными леваками...


Когда меня представили труппе, я все назвал своими словами и объяснил: все, что было, уголовному преследованию подлежать не будет, но все, что случится при мне — будет наказуемо...

— Мотивация у меня такая — форми­рование труппы, самой-самой в моей стране, и техническое перевооружение театра, которое поможет реализовать на­ши репертуарные замыслы.

— А вам не кажется, что труппа ва­ша станет скоро такой же огромной, какой была до того злополучного рас­кола МХАТа?

— Это вообще не проблема. Сборы кассовые сегодня таковы, что прокормить всех мы сумеем.

— Не о том речь. Вы ведь премье­ры как пирожки печете, чтобы всех работой занять. И при этом значи­тельная часть спектаклей оставляет желать лучшего.

— Все, о чем вы говорите, останавли­вается в наступающем сезоне. Теперь у нас будет выпускаться штучная продук­ция. Нам надо было работать именно так, чтобы ушли спектакли, которые не пользовались спросом. Зато сегодня у нас есть «Белая гвардия», «Последняя жертва», «Мещане», «Лес», «Копенга­ген». По-моему, хорошая афиша. А по­том, если вы заметили, люди здесь силь­но прибавляют в реализации себя. Как расцвели здесь Оля Барнет, Дмитрий На­заров, тот же Сашка Семчев. Вот кто-ни­будь мог предположить, что он Лариосика так нежно сыграет? А это мое назначе­ние. Или Ира Пегова - Соня в «Дяде Ване». Тоже моя идея. Я в каком-то смысле рачительный собиратель, такая вот есть особенность моего характера.

— Но нельзя же собирать все под­ряд. А как же художественные идеи, о которых основатели МХТ толковали?

- Моя художественная идея как раз и исходит из того, о чем они мечтали. Она восходит к театру ансамблевому, основы­вается на актере, на его способности воссоздавать здесь и сейчас жизнь человече­ского духа. По-моему, это единственная новость сегодня в театральном мире.

— А по-моему, вы просто звезд кол­лекционируете. Не говорю о том, что в ансамбль они с трудом соединяются. А вот, например, Сергей Женовач уже целый сезон ждет, пока Михаил Пореченков освободится от съёмок и, так уж и быть, сыграет Митю Карамазова.

- Занятый в кино Пореченков, одна­ко, вовсю репетирует сейчас в «Гамлете» у Юрия Бутусова. Думаю, причина не толь­ко в актере. Но начиная с будущего сезо­на занятость звезд будет у нас системати­зирована. Я создал некую службу, которая уже сейчас представляет интересы театра во взаимоотношениях с работодателями со стороны. Ко мне пришел коллега, телепродюсер Александр Акопов, и мы с ним заключили соглашение на использование наших актеров. Надеюсь, это станет нача­лом системы, при которой прежде всего будут соблюдаться репертуарные интере­сы театра, а все остальное - в свободное от основной работы время. Театр будет получать определенные деньги за каж­дый день отсутствия на работе того или иного актера, и актер наконец перестанет обманывать нас и хитрить, чтобы тайно сняться где-то или в антрепризе сыграть».


Зайонец М., Герой каптруда (интервью с Олегом Табаковым), журнал «Итоги», 2005 г., N 32, с. 60-62.


О МХАТе. "Если удастся сделать то, о чем я говорил, если этот театр станет едва ли не первым с театральной инженерией XXI века — в Москве во всяком случае, - если за ставшиеся четыре с половиной года мандата удастся сформировать труппу, о которой мечтается... С чистой овестью можно передавать дела наследнику. К тому же, говоря о Художественном театре, давайте обратимся к... (что-то ищет на столе среди бумаг) Вот: посещаемость — 98, 100 процентов... Раз в месяц при предварительной продаже в кассы очередь человек двести с лишним. Есть такое в петербургских театрах? Вот это и есть сегодняшний день нашего театра. Я вовсе не хочу утверждать, что все, что мы делаем — совершенно. Но зритель внятно предпочитает наш театр некоторым другим.

[...] Я думаю, у меня не было времени на ошибки. Когда случилась беда — ушел из жизни Олег Николаевич Ефремов, который жил очень трудно последние пять-шесть лет, тяжело болел и в последние год особенно не контролировал реальный ход событий в те атре, посещаемость была процентов сорок. В тот момент я и пришел на эту должность. Здесь была грязь, пьянь... Когда меня представили труппе, я все назвал своими словами и объяснил: все, что было, уголовному преследованию подлежать не будет, но все, что случится при мне — будет наказуемо. Может быть, не особенно жестко выполнял обещания, и это ошибка. Может быть, терпимее, чем нужно, относился и отношусь к сотрудникам, с которыми работаю. Были кадровые ошибки: думал, что возможности у человека одни, а они оказывались другими. Но внятных ошибок нет. А если вспомнить, что в последний год каждый сотрудник, имеющий ребенка, получает 5000 рублей в месяц, что многократно превышает сумму пособия на ребенка, которую выплачивает государство... А если учесть, что средняя заработная плата труппы приближается к зарплате актеров муниципальных театров Европы... В этом месяце средняя зарплата 35 тысяч рублей, в прошлом — 40 тысяч".


Рачко Г., Современная Легенда (интервью с Олегом Табаковым), журнал «Интербизнес», 2006 г., N 2, с. 47.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Взаимоотношения между Продюсерами и Артистами [полезное чтение для Организаторов тренингов и семинаров]
Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian