Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Кто отвечает за разработку стратегии в компании? (работа над ошибками управления)

 Автор: Михаил Кларин,
консультант по менеджменту и организационному развитию
ведущий эксперт Российского института директоров
Сайт: http://www.klarin.ru

Соберем распространенные ошибки распределения ответственности за разработку стратегии из практики компаний.

"Стратегия — это я!"
За стратегию принимается мнение первого лица. Остальные подают «материал», мнения. Результаты зависят от одаренности первого лица и последовательности воплощения его установок. При желании кто-либо из топ-менеджеров может быть объявлен ответственным за искаженную информацию или за невоплощение намеченного.

"Стратегия — это наше коллективное мнение!"

Стратегия формулируется «от коллективно желаемого», как план. При разработке в качестве основы учитываются сильные стороны компании в собственном представлении топ-менеджеров, а не ключевые компетенции, создающие ценность для рынка. Ответственность за реализацию стратегии обычно размывается «на всех», делится по принципу фукнкциональной привязки топ-менеджеров к разделам плана. Результат определяется мерой совпадения желаемого и реального, обычно вероятность совпадений выше, пока рынок быстро растет.

"Один написал — другой поправил, третий дополнил..."

Стратегия готовится как Документ, сборный текст, фрагменты которого «готовят» топ-менеджеры по разделам. Механизмы коллективной разработки и согласования стратегии, не включаются; взамен проводится многоступенчатое редактирование и согласование текста, которое создает иллюзию общей включенности. Ответственность — псевдоколлегиальная, по сути — каждый принимает на себя ответственность за «свой» раздел, но не за целостное представление о бизнес-ориентирах компании.

"Концерт состоится в любую погоду!"

Не уделяется достаточного внимания оценке рисков реализации, оценке необходимых ресурсов: финансовых, производственных, человеческих и др. Вероятность неприятных сюрпризов высока. Ответственность обычно «накладывается» волевым порядком на тех... на кого удобнее...

«Дадим задание...»

Подготовка стратегии дается как задание группе сотрудников-специалистов (например, под руководством директора по маркетингу). Затем стратегия «заслушивается» и утверждается. Воплощение обычно непоследовательно, т.к. остальные топ-менеджеры продолжают работать по-прежнему. Ответственность впоследствии можно возложить на соответствующего директора или его сотрудников... Только смысла в этом нет.

«Это всё консультанты...»

Подготовка положений стратегии отдается внешним консультантам. Топ-менеджмент может всегда сослаться на то, что эти «умные головы» придумали «хорошо, но не для нас...» Возложить ответственность оказывается... не на кого...


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian