Очень важно понимать, что просто договориться с тренинговой компанией по поводу темы тренинга и выбрать команду участников недостаточно, для того чтобы ваши вложения в обучение принесли максимальную прибыль. Необходимо грамотно подготовиться со своей стороны и проконтролировать действия тренера по подготовке обучения.
Как готовится тренинг:
- Предтренинговая диагностика потребностей участников;
- Организация тренинга;
- Мотивация участников тренинга.
Рассмотрим подробнее каждый этап.
Вы определились с тем, кого хотите учить, теперь необходимо понять чему и как учить сотрудников. Для этого тренинговая компания организует процесс «
предтренинговой диагностики», то есть собирает информацию о потребностях будущих участников тренинга.
Делается это с использованием различных методов:
- интервью с руководителями и HR-Специалистами;
- интервью с участниками;
- «полевые» наблюдения, то есть наблюдения за Специалистами в работе.
Дальше формируется примерная программа тренинга, которую тренер должен подробно объяснить и аргументируя необходимость каждой из предлагаемых к освоению тем и технологий. После утверждения программы необходимо организовать подготовку к тренингу.
Если тренинг планируется на вашей территории, необходимо подобрать просторное светлое помещение без лишней мебели. Тренинг длится обычно 8 часов в день, если участникам некомфортно результативность работы снижается каждый час. Потребуются удобные стулья, ручки, флип-чарт. Что предпочесть столы или планшеты для записей на каждого участника, решается вместе с тренером в зависимости от того, что больше будут делать участники: дискутировать и вести записи или участвовать в ролевых играх и упражнениях. Нужно будет организовать кофе-паузы и обед.
С другой стороны, можно возложить хлопоты по организации тренинга на тренинговую компании, проводя мероприятие на её территории.
А вот подготовки участников к тренингу, избежать никак не удастся. Необходимо провести с Сотрудниками мотивационную беседу о том, какие выгоды предоставляет им прохождение обучения. Иногда даже объявляется сумма, которую они заплатили бы, если бы пошли на подобный тренинг самостоятельно. Стоит сделать акцент на том, чтобы участники активно проявляли себя на обучении, задавали важные для них вопросы, использовали все предоставляющиеся возможности, чтобы попробовать метод предлагаемый тренером на практике.
Как это не обидно бывает, очень часто участники не выражают особой радости перед предстоящей учёбой. Отнеситесь к этому спокойно, взрослому человеку свойственно сопротивляться обучению. Предупредите тренера о том, что у некоторых участников снижена мотивация. Дальше вопрос его профессионализма «раскачать» аудиторию.
И всё же постарайтесь избежать типичных ошибок при организации тренинга:
- организация тренинга в выходной без предоставления отгулов;
- постановка перед фактом тренинга за 1-2 дня до его начала (оптимально предупредить за 1,5-2 недели, а потом ещё раз напомнить, чтобы участники могли распланировать график своих деловых встреч);
- формулировка мотивации «иди, а то уволю», весь этот негатив участник принесёт на тренинг;
- приглашение в одну группу Сотрудников с очень сложными отношениями без предупреждения тренера.
Если тренинг правильно организован, это уже, по мнению автора статьи, 40% результата. Поэтому необходимо уделить этапу подготовки особое внимание. Люди, проходившие тренинг с удовольствием, в хороших условиях, получившие интересные актуальные для себя знания принесут компании очень серьёзную финансовую отдачу.
 Мы Вконтакте: вступайте! |  Мы в ФБ: вступайте! |  Мы в Твиттере Добавляйтесь! |
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах