Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Решение задачи №5 конкурса "15 кейсов о создании нового тренинга / семинара, консалтингового продукта"

 Автор: Дондупова Динара Доржиевна,
к.э.н., тренер по продажам Центрального филиала
Торгового дома «Талосто» (г. Москва)

Как продавцу-консультанту отдыхать / релаксировать в выходные, по окончанию рабочей недели?

Цели обучения:

  • повышение производительности труда продавцов после выходных дней,

  • добровольное и долгосрочное закрепление навыков планирования досуга в поведении продавцов.
Основные задачи, решаемые на тренинге:
  • Развитие навыков целеполагания и планирования.
  • Знакомство с причинами, признаками и последствиями профессионального «выгорания» в розничной торговле.
  • Освоение навыков самодиагностики.
  • Формирование навыков физической и душевной релаксации.
  • Разработка плана досуга.
  • Сохранение приверженности целям и планам.
Программа тренинга:

Знакомство с участниками, 25 мин

Мини лекция: Техника постановки целей. СМАРТ. 10 мин

Упражнение в парах «Цели поставленные, цели достигнутые», 10 мин

Мини лекция: роль целей в жизни, формирование будущего, 5 мин

Упражнение «40 кто я?», 20 мин

Строим «Паутинку целей» в раздатке, 20 мин

Кофе-брейк

Игра на «разморозку» и осознание роли алгоритма в деятельности «Снежки», 10 мин

Тест на самодиагностику «Профессионального выгорания», 10 мин

Мини лекция: «Профессиональное выгорание», основные причины и следствия, 10 мин

Дискуссия в мини-группах, степень «выгорания», 10 мин

Мини лекция: Планирование досуга, как способ профилактики «выгорания», 10 мин

Парный анализ форм досуга на предмет их влияния на эмоционально-физическое состояние, 10 мин

Мини лекция: Ресурсы человека, сроки годности или границы «терпения», формы эксплуатации человека человеком, 10 мин

Тест: «Ваше здоровье», 5 мин

Игра в мини-группах (3-4 чел) на удержание приверженности целям «отъезд на отдых», 30 мин

Обед

Игра на сближение «Домики-землетрясения», 5 мин

Мини лекция: Дыхание, как основа жизни, 5 мин

Дышим для расслабления организма, 5 мин

Дышим для заряжения энергией, 5 мин

Дебрифинг: Продукты, влияющие на нашу активность, 15 мин

Анализируем рацион продавца, оптимизируем, 20 мин

Упражнение-аквариум на отстаивание своих интересов, 20 мин

Мини лекция: роль сна в жизнедеятельности человека, 5 мин

Готовим позитивные речевые формулировки, 10 мин

Массаж в четверках, для погружения позитивной формулировки в подсознание, 30 мин

Кофе-брейк

Игра «Девочка и самурай», 10 мин

Мини лекция: физические нагрузки, их влияние на жизнедеятельность, 10 мин

Индивидуально, составляем план на неделю, 15 мин

В парах «Дискуссии с ближним» на отстаивание своих интересов, 20 мин

Мини-лекции: механизм психологического внушения, 5 мин

Работа в парах с таблицей ВАК, 10 мин

В тройках – внушение на успех и приверженность своим целям, 15 мин

Хаотическое пожелание «я верю, что через 10 лет ты будешь …», 10 мин

Завершение группы, 10 мин

В процессе обучения предполагается, прежде всего, произвести знакомство с техникой постановки целей, влиянием осознанности целей на их реализацию. Будет постоянно проводиться самодиагностика личности – выполняемых ролей, жизненных приоритетов и привычек, мешающих восстановлению сил организма и души человека.

Участники узнают симптомы «выгорания», что позволит им в последующем своевременно проводить самодиагностику и предупреждать нервные срывы, накопление нервного напряжения в душе и теле.

Формирование и презентация правильного рациона питания и физических нагрузок воздействуют на ценностные установки. Для закрепления ценностных изменений в процессе обучения предлагается трижды провести практики отстаивания своих интересов в дискуссиях со своими «я» или близким окружением в форме игры, упражнений в парах и тройках.

Чередование этих практик с дыхательными упражнениями, воздействием с помощью НЛП-техник на подсознание позволят создать долговременную мотивацию на оптимизацию собственного досуга у участников.

Предложенная программа – это лишь один из вариантов решения поставленной задачи, нацеленный на достижение поставленных целей. В зависимости от групповой динамики упражнения могут быть отчасти или полностью изменены. Если требуются более подробные разъяснения относительно предлагаемых упражнений, их связки или других компонентов, они будут даны.

Разработан этот вариант специально для данной задачи и нигде в таком виде не применялся. Хотя учитывая накопленный опыт в применении данных упражнений и техник, синергетический положительный эффект гарантирован.


Как продавцу-консультанту отдыхать / релаксировать ежедневно после тяжелого дня общения с посетителями магазинов?

Цели обучения:
  • восстановление производительности труда продавцов после тяжелого дня общения с посетителями магазинов,

  • добровольное и долгосрочное закрепление навыков сброса напряжения в повседневном поведении продавцов.
Основные задачи, решаемые на тренинге:
  • Знакомство с основными источниками нервного напряжения, формами и местами их хранения в теле человека, признаками и последствиями.
  • Освоение навыков самодиагностики.
  • Формирование навыков физической релаксации различных частей тела.
  • Разработка минимального и максимального плана вечернего досуга.
  • Сохранение приверженности целям и планам.
Программа тренинга:

Знакомство с участниками, 25 мин

Мини лекция: источники нервного напряжения, формы и места их хранения в теле человека. 10 мин

Упражнение «40 где я?», классификация безопасных и потенциально опасных мест, 30 мин

Оптимизация рабочего пространства, 20 мин

Мини лекция: Техники отражения агрессии. Психологическое айкидо. 10 мин

Психологический тренажер. 10 мин

Кофе-брейк

Сочиняем групповую историю, на осознание «здесь и сейчас», 10 мин

Мини лекция: Места хранения нервного напряжения в теле человека, признаки и последствия, 10 мин

Круговой массаж, 10 мин

Мини лекция: способы сброса напряжения с верхней части тела, 5 мин

Тарабарский язык, 15 мин

Массаж головы, 20 мин

Мини лекция: способы сброса напряжения с шеи и грудной части тела, 10 мин

Гнемся, 20 мин

Массаж спины, 20 мин

Обед

Игра на сближение «Медузы-горгоны», 5 мин

Мини лекция: Функции живота, 10 мин

Дышим для заряжения энергией, 5 мин

Снимаем боль в пояснице, 20 мин

Мини лекция: Есть чтобы жить, после трудного дня, сроки переваривания еды, 20 мин

Формируем оптимальный рацион питания, взвешиваем «за» и «против» 20 мин

Мини лекция: техника 5 шагов для засыпания, 10 мин

Спим, 20 мин

Кофе-брейк

Игра «Красная шапочка», 10 мин

Дебрифинг: Снимаем напряжение с ног – бедер, икр, ступней, 10 мин

Мини лекция: приоритетное планирование, 10 мин

Составление плана-максимум на вечерний досуг в тройках, 15 мин

Упражнение «20 где я через 10 лет?», 15 мин

Составление-плана максимум и минимум на вечерний досуг, индивидуально, 15 мин

В тройках – внушение на успех и приверженность своим целям, 15 мин

Завершение группы, 20 мин

В процессе обучения предполагается, прежде всего, произвести знакомство с основными источниками нервного напряжения, формами и местами их хранения в теле человека, признаками и последствиями от хранения напряжение в теле. Эти знания позволят участникам производить в дальнейшем самодиагностику и оценить последствия от собственного бездействия.

Участники потренируются отражать агрессию наиболее безопасным для собственной личности и карьеры способами. Будет дана возможность потренироваться в сбросе напряжения отдельно с лица, задней части головы, ротовой полости, шеи, грудной клетки, позвоночника, поясницы, живота, бедер, икр и ступней ног и кистей рук.

Теоретические знания о роли питания в настроении человека будут воздействовать на привычки питания, хотя бы в периоды стресса. Проводимая после этой лекции практика формирования рациона питания, позволит закрепить ценностные изменения.

Завершается обучение целеполаганием и планированием вечернего досуга. Теория и практика в этом модуле дополняется механизмом внушения. Это позволит заложить информацию на подсознательный уровень и тем самым обеспечить долговременную мотивацию в достижении целей.

Предложенную программу предполагается реализовывать после первой программы – оптимизации досуга в выходные дни. Это важно, так как во второй программе почти не уделяется внимания формированию навыков целеполагания и планирования. Подразумевая, что они сформируются во время первого тренинга.

Это также лишь один из вариантов решения поставленной задачи, нацеленный на достижение поставленных целей. В зависимости от групповой динамики упражнения могут быть отчасти или полностью изменены. Если требуются более подробные разъяснения относительно предлагаемых упражнений, их связки или других компонентов, они будут даны.

Разработан этот вариант специально для данной задачи и нигде в таком виде не применялся. Хотя учитывая накопленный опыт в применении данных упражнений и техник, синергетический положительный эффект гарантирован.

К остальным решениям Задачи № 5

Все 15 кейсов для бизнес-тренеров и консультантов

10-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian