Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как формируются цены на образовательные услуги? Почему консалтинг дороже тренинга?

 Автор: Дина Литвинова,
БТЦ А. Гирфанова
Сайт: http://www.btcenter.ru

Статья содержит ответы на вопросы: чем консалтинг отличается от обучения, и почему консалтинг стоит дороже, а так же из чего складывается цена на различные программы развития.

Если Вы захотите заказать классический двухдневный тренинг продаж для своих менеджеров и начнете обзванивать тренинговые компании, то разброс цен на одну и ту же программу Вас здорово удивит.

Тем не менее, существует некая средняя цена тренингового часа по рынку, которая на сегодняшний день составляет 3500-4000 рублей (по результатом собственных исследований «БТЦ А. Гирфанова»). Если же вы захотите индивидуальный тренинг (коучинг) для руководителя, например, по управлению, то цена может оказаться выше в 1,5 – 2 раза. «Потому что это уже консалтинг» - объяснят Вам. В чем же различие?

Если для представителей тренинговых компаний разница очевидна, то для бизнес – партнеров, возможно, потребуются подробные объяснения. Поэтому для начала давайте выявим основные характеристики, по которым различаются Консалтинг и Тренинг.

Тренинг – это образовательное мероприятие (в активной форме), рассчитанное на группу сотрудников, целью мероприятие является отработка какого-либо навыка, обучение новым методам работы, подъем мотивации и так далее (зависит от задач компании). В тренинге могут участвовать как отдел сотрудников, так и представители разных отделов, а в некоторых случаях – все сотрудники компании. Мероприятие это краткосрочное и в среднем длится 2-3 дня. Результатом тренинга являются новые навыки сотрудников, или изменение их восприятия относительно некоторых проблем.

Консалтинг – это решение задач компании (преимущественно управленческих) посредством участия бизнес-консультанта. Консалтинговые проекты требуют большой подготовки и достаточно длительны по времени. Работа идет с топ-менеджментом компании, руководителем или узкой группой лиц.

Но заметим, что длительность проекта – далеко не ключевой фактор в формировании стоимости программы.

Ответственность – вот ключевой фактор формирования цены на тренингово–консалтинговые услуги. Чем больше ответственность исполнителя – тем дороже стоит мероприятия.

Рассмотрим наглядно в таблице, как распределяется ответственность между заказчиком и исполнителем при проведении тренинга.


 Заказчик Исполнитель
Ответственность1. Определение цели 
2. Описание желаемого результата 
3. Выработка критериев, по которым собираются оценивать эффективность  
4. Трансляция пунктов 1-3 исполнителю 1. Понимание целей и задач заказчика
 2. Подбор методов решения задач
5. Утверждение программы и методов 3. Реализация
6. Контроль исполнения4. Презентация результата
7. Оценка5. Получение обратной связи
  6. Корректировка действий
8. Анализ 
9. Выработка дальнейших действий 

Как видно из таблицы, ответственность делится примерно поровну. Можно сказать, что наибольшая ценность бизнес-тренера состоит в его умении правильно определить задачи компании и преподнести именно необходимый материал, для решения поставленных задач. Роль заказчика – как можно более подробно объяснить исходную ситуацию. Он должен сам хорошо разбираться в процессах свой компании, как коммерческих, так и психологических. А это непросто.

Бывают случаи, когда внешне компания вполне благополучна, но желаемые результаты не достигаются. В таком случае целесообразен консалтинг.

В отличие от тренинга, менеджеру заказывающему консалтинг, не нужно разбираться в причинах проблем и искать объяснения. Это задача бизнес-консультанта. Именно на нем будет лежать ответственность за проведение мероприятия. Рассмотрим таблицу ниже:

 ЗаказчикИсполнитель
Ответственность1. Определение цели (совместно с исполнителем)1. Определение цели совместно с заказчиком
 2. Ориентация в ситуации заказчика
 3. Описание желаемого результата
  4. Согласование желаемого результата с заказчиком
2. Принятие и понимание результата 5. Описание критериев оценки результата
 6. Подбор методов решения
 7. Реализация
 8. Оценка результата по выбранным критериям
 9. Анализ
  10. Презентация результатов заказчику
3. Анализ результатов11. Выработка стратегии дальнейших действий
4. Согласование дальнейших действий 


Суть консалтинга сводится к тому, что бизнес-консультант изучает исходную проблемную ситуацию, предлагая заказчику различные варианты развития событий. Роль заказчика в данном процессе – принимать информацию, соглашаться на действия бизнес-консультанта или нет.

Другим фактором, влияющим на цену мероприятия является квалификация бизнес-тренера.

Существенное различие в цене компании объясняют исключительной квалификацией и опытом бизнес-тренера. Заказчики приходят в недоумение, почему одну и ту же задачу разные бизнес-тренеры готовы решать за столь различные суммы. Один совет компаниям заказчикам в этом случае – не гнаться за дешевизной, а реально оценивать квалификацию бизнес-консультанта. Хороший специалист зарабатывает действительно больше.

Деление на классы мастерства сегодня существует в многих отраслях сферы услуг, например, в парикмахерских. В одной и той же студии можно подстричься за 400 рублей у стажера или за 2500 рублей у ведущего стилиста. Естественно, необходимо самостоятельно убедиться в мастерстве бизнес-консультанта, навести справки и запросить отзывы, а не ориентироваться по «ценнику».

Итак, основные факторы в формировании цены на образовательные услуги:

  1. Степень ответственности

  2. Время на подготовку и проведение мероприятия

  3. Квалификация бизнес-тренера или бизнес-консультанта.
Примечание Редактора портала TREKO.RU: при выполнении действительно новых разработок возможен платеж не только за оказываемые услуги, но и за объём передаваемых прав.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian