Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Попытка работать в сегменте лакшери


Даниил Купсин о старте радиостанции Business FM: «В любом сервисном бизнесе (а радио - это сервисный бизнес) надо чётко понимать свое позиционирование в глазах аудитории. Для начала - сделать выбор между массовым рынком и работой в нише.

В массовом сегменте покупательная способность каждого отдельно взятого слушателя минимальна, но все вместе они готовы приобретать товары повседневного спроса - всевозможные стиральные порошки и зубную пасту. По счётам таких проектов текут мощные потоки рекламных денег, однако совсем небольшая их часть задерживается в компании. Массовый сегмент, как правило, низкомаржинален и требует огромных первоначальных вложений. Доходность такого бизнеса обеспечивается стандартным набором менеджерских компетенций (неспецифичных для медиарынка): минимизация издержек, унификация процессов и управление финансовыми рисками.

В нише аудитория существенно меньше, но выше удельная стоимость рекламы (цена контакта). Здесь ценен каждый слушатель: он не абстрактная птичка из стат-отчёта, а живой потребитель, который точно знает, чего хочет, и готов принимать соответствующие предложения от рекламодателя. В результате при скромном обороте проект, как правило, обеспечивает высокую маржу. Доходность нишевого бизнеса находится в абсолютной зависимости от качества и полноты маркетинговой информации, коммуникационной компетентности и навыков форматного менеджмента.

Хотя мы и располагали довольно большими деньгами на старте, но решили, что массовый рынок не для нас. Мы просто не понимали, как делать массовый продукт. […]

Именно поэтому нам были необходимы девять месяцев тренировок.

Примечание Редактора портала TREKO.RU Александра Соколова: имея опыт работы как в области СМИ, так и в области тренингов, могу сказать, что указанное время – избыточное…

Одно дело - записать часовой пилот, и совсем другое - спрограммировать круглосуточный эфир, наполнить его полезным содержанием, выбрать темп, стиль, тон, придать продукту черты уникальности. […]

В Париже мы обнаружили радиостанцию для деловой аудитории, которая так и называется - Business FM - и входит в холдинг RMC. Нас познакомил Сергей Львович Корзун. Выяснилось, что в своё время «Эхо Москвы» очень многому у них научилось. В частности, утренний информационный канал «Эха» строился на опыте этой радиостанции.

Сразу скажу, что, несмотря на буквальное совпадение названия, опыт парижской Business FM мы тоже не могли применить буквально, и тем не менее наша поездка к французам стала переломным моментом.

Прежде всего мы окончательно отказались от концепции лакшери, так как узнали, что наши парижские коллеги несколько лет работали в подобном формате и так и не вышли на самоокупаемость.

Примечание Редактора портала TREKO.RU Александра Соколова: этот вопрос неоднократно обсуждался на наших Конференциях: попытка работать именно в дорогом сегменте – типовая мечта-ошибка начинающего предпринимателя…

Сейчас они делают аналитический формат и вполне пристойно живут».

Воскресенский Ю.В., Хулиганы в бизнесе. История успеха Business FM, М., «Альпина Паблишер», 2012 г., с. 80-81 и 85-86.

Книга любезно предоставлена издательством «Альпина Паблишер».


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian