Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Регулярная обратная связь в виде отчета: что говорят наши коллеги?


"… Джефф Бероз, генеральный директор Amazon, предложил своему отделу обслуживания клиентов. Сотрудники должны были составлять отчёты под названием "Что говорят наши клиенты", попадавшие прямо к генеральному директору вместе с письмами самих клиентов. В этих отчётах они выделяли типы поведения, казавшиеся им наиболее важными.

В нашей спортивной команде мы решили адаптировать эту идею и разработать форму отчёта под названием "Что говорят наши коллеги". Каждый игрок после каждой игры должен был заполнять эти отчеты, оценивая поведение своих товарищей.

Был особый пример, демонстрирующий эффективность этой простой системы. Капитан команды измучил свою команду во время тренировки. Ему казалось, он делает именно то, что требовалось от него, потому что команда выполнила все упражнения и завершила тренировку вовремя. Пользуясь традиционной оценочной системой, он просто поставил галочку, и на этом все.

Но когда мы сели потом и обсудили, как ему усовершенствовать свое поведение и результаты, он услышал довольно резкие отзывы товарищей, которые на самом-то деле предпочитали гораздо более эффективные критерии для оценки результатов, чем могут предложить любые технические факторы оценки.

Они считали, что его лидерские методы далеко не безупречны; он совершенно не задумывался о качестве тренировок, о том, как сильно они устают к концу и как это влияет на их способность хорошо потренироваться на следующий день. Он и не догадывался об этих поведенческих ошибках, пока команда не указала на них.

Обратная связь оказалась на удивление позитивной. Это безоговорочно поддерживало моё убеждение в том, что регулярное выслушивание мнения коллег (отчёты "Что говорят наши коллеги") относительно нашего поведения можно считать очень эффективным средством обучения. На более глубоком уровне игроки пришли к выводу, что этот процесс в корне изменил их общение друг с другом. Сэр Клайв Вудворд, который стал рыцарем Англии после того, как привёл сборную к победе на чемпионате мира по регби в 2003 году, однажды сказал, что "культура поведения - это то, что происходит в ваше [лидера] отсутствие". Этот процесс относится к той же теме. Кто лучше создаст условия и атмосферу для победы, как не люди, ответственные за это?

Регулярную обратную связь (мнения коллег по поводу нашего поведения) можно считать очень эффективным средством обучения.

Другие примеры групп, которые выделили для себя наилучшие типы поведения, а затем регулярно оценивали себя по этим критериям, - это Pearson, гигантская образовательная организация, которая призывает всех сотрудников быть "смелыми, креативными и порядочными".

Затем Harley-Davidson, которая считает, что весь её персонал должен:

- говорить правду;

- быть справедливым;

- выполнять свои обещания;

- уважать людей;

- поощрять любознательность.

Все эти критерии поведения можно наблюдать воочию и измерить. Сразу видно, когда люди ведут себя искренне, справедливо, выполняют обещания, проявляют уважение к окружающим и
поощряют любознательность и интеллектуальное развитие.

В Southwest Airlines генеральный директор Херб Келлехер спрашивал у сотрудников: "С той минуты, когда вы решили работать здесь, и до той минуты, когда вы покинете компанию, как вы будете себя вести, чтобы сделать нашу компанию особенной, уникальной и выделиться на фоне конкурентов?". Затем персонал должен был определить свои "восемь свобод" (типы поведения, которые характеризовали их работу в компании) - от "свободы упорно трудиться и получать удовольствие" до "свободы креатива и инноваций".

Сотрудники записывали примеры приемлемого и неприемлемого поведения, и это помогало людям понять, в какой области им следует измениться.

Вам нужно изменить поведение группы, чтобы добиться желаемых преобразований в своей жизни? Возможно, вашим друзьям, семье или коллегам пойдут на пользу определенные нормы поведения. Они не обязательно должны быть формальными и официальными. Просто спросите их: "Что мы делаем, как группа, чтобы быть продуктивными и счастливыми? Может, будем делать это почаще?".

Поведение действительно играет важную роль, но это лишь первый шаг на пути к переменам. Чтобы постоянно добиваться успеха во всех начинаниях, необходимо взглянуть на свои эмоции".


Дэмиан Хьюз, Как изменить абсолютно всё, М., "Претекст", 2014 г., с. 42-44.

Книга любезно предоставлена издательством "Претекст"


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian