Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Работа с "трудной" группой: причины трудностей и способы их разрешения [тезисы]


Материалы II-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров "Как создать и продвигать новый тренинг или бизнес-семинар"

 Автор: Родченко Игорь,
Центр современных речевых технологий IGRO, 2005 г.
Сайт: http://www.igro.ru

Трудности создаем мы сами…


I. Откуда берутся «трудные группы»?

1. Причины общего характера.
  1. Естественная реакция участников на непрофессионализм или тренера некачественный материал.

  2. Отсутствие или неточность информации о будущих участниках и, как следствие, неуместный стиль, неверный формат мероприятия, неправильно подобранные упражнения и т.п.

  3. Провалы в информационной и рекламной политике, ведущие к неверному восприятию услуги потребителем, в результате чего возникает конфликт в силу «несбывшихся ожиданий».

  4. То же в отношении корпоративного заказчика. Неполное и неточное выяснение потребностей заказчика и в результате тренинг, который не нужен никому, кроме тренинговой компании, что формирует определенное отношение к нему со стороны группы.

  5. Неоднородный состав группы (например: начальники и подчиненные в одной команде, при том, что стиль отношений первых ко вторым в компании авторитарно-подавляющий).

  6. Несоответствие заявленной и реальной стоимости продукта.

  7. Ошибки во внутренних коммуникациях тренинговой компании, способные повлиять на работу с клиентами.

  8. Плохая организация мероприятия (помещение, хозяйственно-административное обеспечение), влияющая на настроение участников.
2. Причины частного характера.
  1. Частное недовольство или отрицательное психологическое состояние одного из участников группы, которое при попустительстве тренера может распространиться и захватить большинство участников.
II. Работа с «трудной» группой.

Очевидно, что большинство причин общего характера могут быть устранены еще до проведения мероприятия при условии вдумчивой и тщательной подготовки. Но ошибки в нашей работе неизбежны. Как быть, если группа оказалась «трудной»? Если её невозможно вовлечь в совместную работу, если часть участников демонстрирует своё непонимание или отрицательное отношение к происходящему?
  1. Первая задача тренера – выявить источник недовольства. Лидера или инициативную группу.

  2. Вторая задача – понять причину недовольства. Способы различны – от собственной наблюдательности и последующего экспресс-анализа до приостановки тренинга и прямого обмена мнениями (как крайний метод).

  3. Профессионализм тренера заключается, прежде всего, в умении работать с людьми: понимать их потребности, чувствовать их состояние и т.п. Поэтому главным в работе с «трудной группой» является умение тренера варьировать тон отношений, умение тактично похвалить или уместно проявить строгость. Трудная группа – это люди. И на первый план выходят не технические, а психологические приемы.

  4. Технические приемы, такие как: смена упражнения, управление временем, ритмические перебивки, работа с пространством и т.д. хороши при умелом исполнении, но в любом случае их роль вторична.
III. Что делать, если справиться с «трудной группой не удалось»?
  1. Не отчаиваться, а благодарить за самый лучший опыт – опыт неудачи.

  2. Не оправдываться перед начальством, собой и, тем более, перед участниками той самой группы. Это только ухудшит ситуацию.

  3. Проанализировать свои ошибки и спокойно работать дальше. В случае трех «трудных групп» подряд сменить профессию.

  4. Финансовые потери понести с достоинством и пониманием, что в тренерской деятельности деньги – не самое главное.


Комментарий Оргкомитета II-ой Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров:

интересующимся подобной проблематикой можем порекомендовать следующие материалы:
12-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов в Москве


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian