Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Различные аспекты обучения слушателей непосредственно на тренинге или семинаре [тезисы]


Материалы II-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров "Как создать и продвигать новый тренинг или бизнес-семинар"

 Автор: Проскурякова Елена Давидовна,
бизнес-тренер, Тренинговая компания «Лиона», 2005 г.

В основе материала - перечень характеристик тренинга, которые на каждой стадии процесса обучения могут способствовать или препятствовать возможности использования обучаемым представленной ему информации.

Конечным результатом любого обучения является приобретение соответствующих знаний, умений и навыков. Успешность этого процесса зависит от того, насколько полно обучаемый сможет использовать представленную ему информацию. Для этого, слушатели должны:

  • получить необходимую информацию (услышать),

  • пропустить ее через себя – интерпретировать (сопоставить с собственными знаниями, опытом, представлениями),

  • закрепить (превратить в полезное для себя знание – сделать определенные выводы),

  • отрепетировать (понять, как это может работать на практике),

  • применить на практике (понять, где, как и когда полученное знание можно использовать, и включить его в арсенал своих средств).
Рассмотрим, что на каждой стадии процесса обучения может способствовать или препятствовать успеху.

СпособствуетПрепятствует
Интерес к тематике семинара-тренинга.Непонимание, отвлечение внимания, отсутствие мотивации.
Структурирование материала. Отсутствие взаимосвязи между различными темами и заданиями, предлагаемыми на семинаре-тренинге.
Умение говорить на языке, понятном слушателю.Незнание аудитории (уровня подготовки слушателей); формирование разнородной группы (сильно расходится базовая подготовка и опыт слушателей).
Обратная связь (получать и давать), приветствие и привнесение в процесс творчества слушателей, поиск альтернативных решений.Отсутствие рефлексии. Редкая обратная связь. Жесткость, отсутствие возможности поиска альтернатив.
Предоставление участникам возможности эмоциональной разрядки.Эмоциональное напряжение (страх оценки, неуверенность в себе, усталость).
Анализ процесса (без оценки личности обучаемого).Отсутствие промежуточного анализа, некорректная критика, негативная оценочная обратная связь.
Вовремя представленный иллюстрационный материал, демонстрации с разбором.Отсутствие или недостаток иллюстрационного материала.
Хорошо подобранный, структурированный и доступный методический материал.Сложный для восприятия методический и раздаточный материал. Недостаток пособий.
Супервизия и поддержка.Отсутствие супервизии и поддержки.

Исходя из вышеперечисленного, помимо подготовки информативной тематической части семинара, важно умение ведущего следовать за групповым процессом, ориентироваться в текущей ситуации и гибко вносить изменения в процесс семинара-тренинга. Замечательным инструментарием, позволяющим учитывать различные аспекты процесса обучения непосредственно на семинаре-тренинге, является диалог. Использование диалога в процессе семинара-тренинга дает возможность тренеру:
  • достаточно быстро исследовать потребности и возможности группы,

  • давать и получать обратную связь,

  • изучать теорию на базе имеющегося опыта слушателей,

  • снизить уровень усталости и эмоционального напряжения

  • включить поисковую активность участников.
Диалог позволяет поддерживать интерес к работе в течение всего семинара-тренинга, превращает слушателей в значимых участников процесса обучения, делает его творческим.
Работа в диалоге требует от тренера хорошей подготовки, включения интереса к опыту и видению слушателей, доверия их возможностям, спонтанности, метанавыков.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian