Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Впечатления от IX выставки "Кадровый менеджмент", Москва 22.03.2005 г.

 Автор: Еремина Наталья Александровна,
директор компании
Сайт: http://www.hrr.ru

Постоянная участница заседаний СПб Клуба консультантов и тренеров побывала на крупнейшей московской выставке "Кадровый менеджмент" и прислала нам письмо с кратким отчетом. Публикуем его с небольшими сокращениями.

Доклады стали гораздо профессиональнее - и по стилю ведения, и по раздаточным материалам. Например, многие доклады содержали подробное конкретное описание типовых ошибок и этапов решения узкой задачи.

Это позволило слушателям быть в активном напряжении и набирать полезную для себя информацию. Посетители выставки люди не случайные: жадные до методик HR-менеджеры.

Огромным успехом пользовались выступления директоров по персоналу. Самый яркий и содержательный доклад был, на мой взгляд, Екатерины Успенской, директора по персоналу ООО "Альфа-Страхование". Тема ее Мастер-класса - "Типичные ошибки при проведении оценки персонала". Екатерина начала с описания этапов развития компании и задач оценки на каждом из них, привела много форм, и показала практически весь процесс, с этапами, рабочими бланками, результатами.

Конечно, это вызвало ожиотаж. В зале Пушкина - это самый большой зал выставки было не менее сотни человек. Е. Успенская - настоящая звезда: держала публику 2 часа вместо 45 минут, после чего ее окружили и не отпускали еще долго, буквально завалив вопросами.

Самый смешной доклад: "Забудьте о ROI* - сосредоточьтесь на важном!" Дмитрия Гудзенко, ЦКО "Специалист" при МГТУ им. Н.Э. Баумана. Смешной - вот почему. В 2003 на выставке HRM году был доклад Павла Безручко, компания "Экопси Консалтинг" тоже про ROI, в котором Павел на примерах и цифрах убеждал считать ROI. В этом году Дмитрий Гудзенко не менее убедительно и зажигательно показывал тоже в цифрах - не считайте, измеряйте стоимость часа и результативность по модели Киркпатрика. Оба доклада качественные и по слайдам, и по манере ведения. "Ну и что смешного?", - спросите Вы. Оба доклады привезены с одного и того же мероприятия в США и разница между ними - полтора года.

Сама выставка не понравилась. Стендов было меньше, рекламные материалы и полиграфия у многих старая или менее подробная и интересная, чем полтора года назад - специально смотрела и сравнивала. Большую часть стендов составляли страховые и развлекательные компании - их даже отдельно поставили. Книг новых не было, и стоили они дорого. В магазинах обычно та же литература гораздо дешевле. Менеджеры работали на стендах менее изобретательно, очень настойчиво в плане "Оставьте контакт". На вопрос: "Чем Вы отличаетесь от других фирм?" ответить почти никто не может, кроме невразумительного: "МЫ 8 лет на рынке".

Примечание Редактора сайта - см. материал: И.Л. Викентьев, КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, ОТСТРАИВАЯСЬ ОТ КОНКУРЕНТОВ? (Восемь основных стратегий)

Понравился профессиональный ход: на первой линии работали студенты, Специалистов держали на второй линии, оставляя им силы для бесед с реальными Заказчиками...

Некоторые Заказчики спрашивали: "У вас психологи? Нам их не надо, слишком они неструктурированные и бесполезные". На что им отвечали: "Что Вы, у нас есть Александр Процессуальный, он у нас такой структурированный, Вам к нему надо". "А что он умеет?" - спрашиваю. "Ах, он любую Вашу проблему в такую структуру разложит, что Вы сами никогда без нас не поймете, что же потом с ней делать"...

Много стендов было с новорожденными компаниями: "Мы собрались вместе 3 месяца назад, нас 6 человек и мы на этом рынке 15 лет". О каких бизнес-процессах может идти речь... "А что Вы умеете?" - "Как же, да мы... - далее полный сумбур...

Много было стендов программистких фирм, разрабатывающих программы е-обучения. "Коробочные компании" чувствуют себя здорово, в отличие от чисто тренинговых фирм. У них штат уже под сотню, а в "человеческих" редко превышает 20.

Выйдя с выставки, почувствовала опустошение. Такое обилие консультантов утомляет. Ориентация на результат у всех вообще отсутствует. Связи с реальным бизнесом нет никакой. В 80% случаях, слушая докладчика, хотелось сказать - "Это же не работает!!!" Например, рекрутеры говорят, что если в резюме у человека более 1 года стажа в рамках одной позиции, то он выглядит ископаемым из прошлого тысячелетия. Им некогда отслеживать результат - у них такая скорость жизни, так много разных факторов, и так много денег, что они вообще не понимают что к чему.

Большинство консультантов и HR-менеджеров не чувствуют законов рынка и не умеют завязывать усилия персонала на цели бизнеса. Наверно, поэтому и Заказчики не спешат оставлять деньги таким HR-ам, поэтому по-прежнему так много суеты на рынке консалтинга...


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian