Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как издатели пытаются манипулировать Авторами?


"Но не только возможные прототипы суть враги сочинителей беллетристики. Как близкие, так и далекие. Враг поджи­дает писателя у порога, имя ему - изда­тель. И если редакторы, нанятые им ра­ботники, случаются и милы, и полезны, то хороших издателей не бывает.

Понятно, что первым делом издатель торгуется из-за авторского вознаграж­дения. Он паразитирует на своих авторах, он жаден, он жаждет прибыли, на писателя, по большому счету, ему наплевать. Он прибывает в варварской уверенности, что незаменимых авторов нет, и взгляд этот, увы, относительно верный. Хотя бы исходя из такого под­хода, издатель ощущает себя хозяином, а автора - существом всецело зависи­мым. Издатель - плантатор, рабовла­делец, поскольку в этом бизнесе, как ни в одном другом, писатель абсо­лютно ничем не защищен: за его спи­ной нет профсоюза, а авторское право у нас безнаказанно нарушается сплошь и рядом.

Но даже если автор цепок и ему удает­ся заключить более или менее щедрый издательский договор, то можно почти наверняка сказать, что обещанных де­нег - кроме вырванного с кровью аван­са - он все равно не дождется. На то есть много уловок. Первая: как правило, из­датели указывают заниженный тираж в выходных данных. И допечатывают его по своему усмотрению, не ставя в курс дела автора. То есть автор никак не может проконтролировать число проданных экземпляров, а значит, не по­лучает оговоренных роялти.

Второе: автор получает процент от стоимости книги, и издатель всегда указывает сто­имость своих производственных расхо­дов, то есть номинальную себестои­мость. А вовсе не отпускную цену, как значится в Договоре, по которой сам от­дает книгу распространителям. И что самое огорчительное: в случае, если вы­плат нет, издатель, пожимая плечами, говорит: что поделать, не идет, брат. На­мекая тем самым, что это не он плохо ве­дет свои дела - по рекламе, продвиже­нию на рынок, по распространению, одним словом, - но это автор плохо на­писал свою книгу, и теперь ему прихо­дится пожинать плоды собственной без­дарности. И этот аргумент абсолютно убийственен, поскольку автору не с ру­ки утверждать, что его книга хороша. В конце концов, он может услышать и вовсе издевательский комментарий: быть может, читатель просто еще не до­рос до вашего уровня?»


Климонтович Н.Ю., Сложная поза писателя, «Вестник института Кеннана в России», М., 2004 г., вып. 5, с. 86.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian