Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru




Тренинг [определение]


Синонимы: Training; Сущность тренинга; Особенности тренинга

Истина должна быть пережита, а не преподана.
Чжуан Цзы

Термин происходит от английского «training» и имеет ряд значений: подготовка, обучение, тренировка и т.п. Общепризнанного определения слова «тренинг» не существует, но большинство авторов подчеркивают следующие его черты:
  • краткосрочность обучения (от нескольких часов до нескольких дней);
  • обучение 1 человека либо небольшой группы до 12-15 человек;
  • интенсивный характер обучения и обилие разнообразных упражнений для участников (а не через концепции, схемы и т.п.);
  • формирование личностных и/или деловых навыков, умений человека, а в ряде случаев и малой группы.
ПРИМЕР. «Значение тренинга для повышения эффективности своей повседневной деятельности люди понимали всегда (хотя иногда, может быть, на уровне интуиции). «Мальчик, готовивший себя в рыцари или латники, должен был с шести лет упражняться в фехтовании и верховой езде, иначе он погиб бы в первой же битве; желавший стать священником зубрил латынь; подмастерье гнул спину над тканью или обстругиванием планок для бочки; крестьянин пас коров и обрезывал
виноград» (Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли, М., «Мишель и Ко», 1993 г., с. 309)».

Анурин В.Ф., Интеллектуальный тренинг, М., «Академический Проект», 2005 г., с. 15.

Вести историю современных тренингов принято от так называемых Т-групп.

В отличие от различных семинаров, где участникам передается значительный объём информации и знаний, тренинги направлены – в первую очередь - на выработку навыков и умений - см. подробнее: Отличия тренинга от семинара.

Практически все специалисты подчеркивают, что стоит отдельно рассматривать психологические тренинги и бизнес-тренинги.


«Поэтому менеджмент надо преподавать иначе, чем традиционные дисциплины. Активные методы обучения большое внимание уделяют именно практической отработке передаваемых слушателям знаний, навыков и умений.

Общей тенденцией, которую сегодня следует отметить, говоря об обучении персонала, является все больший упор на использование методов активного обучения и на развитие в ходе обучения у слушателей навыков командной работы. Это дает целый ряд преимуществ.
  • Облегчается восприятие нового материала. Лекционная форма подачи материала для большинства взрослых людей, давно закончивших обучение, является слишком тяжелой, так как требует высокой концентрации внимания, хорошей памяти и, возможно, уже утраченных навыков учения.

  • Шире используется опыт слушателей. В ходе занятий он подвергается значительному переосмыслению и упорядочиванию. Слушатели взаимно обогащают» друг друга. Это дает возможность, с одной стороны, провести ревизию собственного опыта, определить, что в нем "работает", а что является вредным или неэффективным, а с другой - познакомиться с опытом своих товарищей, позаимствовать новые приемы и подходы к решению наиболее часто встречающихся в работе слушателей задач.

  • Доказывая или обосновывая те или иные подходы к решению поставленных задач, слушатели присваивают новые знания и новые подходы к решению этих задач. При использовании методов активного обучения, как правило, не преподаватель доказывает слушателям "правильность" тех или иных подходов, действий, а, наоборот, слушатели в ходе групповых обсуждений должны самостоятельно обосновать то, что при лекционной форме подачи материала дается им в готовом виде.

  • Слушатели получают возможность более четко увидеть модели эффективного и неэффективного поведения и соотнести их с теми образцами поведения, которые они привыкли демонстрировать в своей работе».
Магура М.И., Курбатова М.Б., Обучение персонала как конкурентное преимущество, М., «Управление персоналом», 2004 г., с. 92.
См. также:
Рекомендуемые источники:
Сервисы TreKo.RU:

Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!


Видеолекции И.Л. Викентьева о принятии творческих решений

Электронный словарь тренера и консультанта

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 
A-Z 

Поиск по всему тексту статей:



Благодарим Вас за пользование Словарем!

Вы можете поддержать "Словарь тренеров и консультантов", разместив на Вашем сайте:

вот такой баннер:

Словарь тренера и консультанта

или форму для поиска в Словаре TREKO.RU:

Подробности »

Введение
Статьи
Цитаты
Коллекции
На главную

Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian